Неточные совпадения
Каменный ли казенный дом, известной архитектуры с половиною фальшивых окон, один-одинешенек торчавший среди бревенчатой тесаной кучи одноэтажных мещанских обывательских домиков, круглый ли правильный
купол, весь обитый листовым белым железом, вознесенный над выбеленною, как снег, новою церковью, рынок ли, франт ли уездный, попавшийся среди города, — ничто не ускользало от свежего тонкого вниманья, и, высунувши нос из походной телеги своей, я глядел и на невиданный дотоле покрой какого-нибудь сюртука, и на деревянные ящики с гвоздями, с серой, желтевшей вдали, с изюмом и мылом, мелькавшие из дверей овощной лавки вместе с банками высохших московских конфект, глядел и на шедшего в стороне пехотного офицера, занесенного бог знает из какой губернии на уездную скуку, и на купца, мелькнувшего в сибирке [Сибирка — кафтан с перехватом и сборками.] на беговых дрожках, и уносился мысленно за ними в бедную жизнь их.
Проснулся: пять станций убежало назад; луна, неведомый город, церкви с старинными деревянными
куполами и чернеющими остроконечьями, темные бревенчатые и белые
каменные дома.
Среди кладбища
каменная церковь, с зеленым
куполом, в которую он раза два в год ходил с отцом и с матерью к обедне, когда служились панихиды по его бабушке, умершей уже давно и которую он никогда не видал.
Две
каменные церкви с зелеными
куполами, одна поменьше, а другая большая, еще новая и неосвященная, красные крыши господского огромного дома, флигелей и всех надворных строений с какими-то колоколенками — бросились мне в глаза и удивили меня.
Свежий ветерок врывался сквозь чугунную решетку в окно и то приподнимал ткань на престоле, то играл сединами священника, или перевертывал лист книги и тушил свечу. Шаги священника и дьячка громко раздавались по
каменному полу в пустой церкви; голоса их уныло разносились по сводам. Вверху, в
куполе, звучно кричали галки и чирикали воробьи, перелетавшие от одного окна к другому, и шум крыльев их и звон колоколов заглушали иногда службу…
Церкви без крестов и
куполов, разбитые
каменные столбы, по улицам целые горы свернутого и смятого железа, груды обломков зданий, убитые лошади, иногда люди.
Густой парк Ореанды, благородные развалины Мраморного дворца, красный дворец Ливадии, правильные ряды виноградника на горах, и вот, наконец., включенный в подкову гор, веселый, пестрый, амфитеатр Ялты, золотые
купола собора, тонкие, стройные, темные кипарисы, похожие на черные узкие веретена,
каменная набережная и на ней, точно игрушечные, люди, лошади и экипажи.
Стройные, печальные звуки полились с клироса, но прежде, чем преодолеть огромную пустоту
купола, оттолкнулись от
каменных стен, и в первые мгновения казалось, будто во всех уголках темного храма запело, вступая один за другим, несколько хоров.
Издали виднелся большой
каменный дом с
куполом и флагштоком, на котором, впрочем, флага не было, хотя владелец жил тут.
На углу
купол башни в новом заграничном стиле прихорашивал всю эту кучу тяжелых, приземистых
каменных ящиков, уходил в небо, напоминая каждому, что старые времена прошли, пора пускать и приманку для глаз, давать архитекторам хорошие деньги, чтобы весело было господам купцам платить за трактиры и лавки.
Блестели желтые огоньки за решетчатыми окнами церквей. В открывавшиеся двери доносилось пение. Тянулись к притворам черные фигуры. Туда они шли, в
каменные здания с придавленными
куполами, чтобы добыть там оправдание непонятной жизни и смысл для бессмысленного.
Очертания неказистого города с убогою слободою на первом плане, кое-где выделяющимися крышами
каменных зданий и
куполами двух-трех церквей в отдалении, имели какой-то фантастический, даже красивый вид.
По ступеням парадного крыльца и по косому коридору палаты змеился кармазинный ковер, тянущийся по длинным и круглым с
каменным полом полутемным сеням, так как освещавшие их смежные и узкие окна были расположены в самой верхней части
купола.
На первом плане представлялся огромный
каменный трехэтажный дом, назначенный для кадетского корпуса; за ним высился большой, окруженный колоннами,
купол собора и золотой шпиль колокольни, а там в разных местах выглядывали зеленые и красные кровли зданий, за которыми бесконечный сад сливался с горизонтом.
По ступеням парадного крыльца и по косому коридору палаты змеился кармазинный ковер, тянувшийся по длинным и круглым с
каменным полом полутемным сеням, так как освещавшие их смежные и узкие окна были расположены в самой верхней части
купола.
В конце этой, постоянно скрадывающейся и исчезающей на горизонте черты, снова вдруг выступает на берегу тяжелое, очень старинное здание, окруженное
каменной стеной, из-за которой тяжело поднимается вверх желтая колокольня, завершенная белым кирпичным
куполом с проделанными в нем крошечными продолговатыми окошечками.
Если стоять на противоположном пологом берегу, то от собора вниз по течению реки видны необыкновенно высокие, острые фронтоны красных деревянных крыш на
каменных домиках и совершенно конусообразные
купола старинных желтых колоколен.